Мопеды
Российские Правила Дорожного Движения дают следующее определение мопеду: «двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем рабочим объемом не более 50 куб. см., развивающее скорость до 50 км/ч. К мопедам относятся и велосипеды с подвесным двигателем.
Чем объяснить такую популярность мопедов во всем странах мира? Возможность приобретать мопеды без государственной регистрации, без приобретения водительских прав и без прохождения техосмотра. Плюс, мопеды имеют малую стоимость и расходуют небольшое количество бензина. Но, если цена и бензин – это относительно постоянные величины, то вот с водительскими правами государственной регистрацией дела могут обстоять иначе. Сегодня очень многие страны озабочены проблемой «воспитания» мотоводителей. Ведь, что ни говори, а количество ДТП, связанные с мопедами, скутерами и другими видами двухколесных «коней» растет с каждым годом. Поэтому руководство стран и городов вводит конкретные законы и постановления, ограничивающие свободу мотоводителей, но не свободу перемещения. Как правило, установленные порядки обязывают владельцев ездить согласно правилам дорожного движения, уважать как друг друга, так и водителей автомобилей и пешеходов. Плюс, наличие водительского удостоверения может стать обязательным для мотолюбителей (в некоторых странах такое правило уже действует).
Теперь можно перейти и к самим мопедам. Технически все мопеды похожи. Выделяя общие черты, можно отметить следующее: большая часть мопедов имеет двухтактный двигатель, принудительное воздушное охлаждение, раздельную систему смазки, т.е. есть бак под бензин и бак под масло. Дозировка масла осуществляется автоматически специальным масляным насосом. Октановое число бензина, который заливается в бак, должно быть не менее 93-х., масло специальное двухтактное для мототехники, предпочтительнее импортного производства. Емкость бачка хватает примерно на 150 литров бензина. Расход топлива - 3 литра/100 км.
Все современные мопеды имеют встроенный вариатор - привод от двигателя к вариатору осуществляется ременной передачей.
Зажигание: электронное;
Все электрооборудование: 12 V.
Тормоза: задние - барабанные, передние могут быть как дисковые так и барабанные.
У всех мопедов в наличии имеется электростартер. Но, как и любая мототехника и не только, мопеды имеют обыкновение ломаться или выходить из строя. Советуем вам обратиться в службу ремонта мопедов и другой мототехники, чем пытаться самостоятельно устранить неполадки.
Ремонт мопедов лучше проводить в квалифицированных и уже опытных магазинах.
Магазинов мототехники, где осуществляется продажа мопедов, на сегодняшний день насчитывается великое множество. Ознакомиться со списком магазинов продажи мопедов можно в разделе, посвященном магазинам мототехники. Здесь Вы сможете найти те магазины, которые ближе всего расположены к вашему дому. Кроме того, у Вас будет возможность посетить любой магазин виртуально, познакомиться с политикой магазина и его ассортиментом.
Возвращаясь к началу, все-таки попытаемся ответить на вопрос – что же такое мопед в современных условиях жизни города или деревни? Неважно, где эксплуатируется мопед, главное для любого мотоводителя – это свобода движения, перемещения и скорости. Если же его «двухколесный друг» сломается, то ремонт мопеда обеспечит любая сервисная служба, а в любом магазине, где осуществляют продажу мопедов обязательно предоставляют сервисное обслуживание согласно полученной от магазина гарантией.
Свобода – вот главное слово, которое всегда стоит на первом месте у любого водителя мопеда.