Какой тюнинг мопеда нужен, чтобы увеличить скорость
Мопеды и скутера → Какой тюнинг мопеда нужен, чтобы увеличить скорость
Ни для кого не секрет, что после покупки скутера или мопеда проходит некоторое время и многие владельцы (особенно молодёжь) начинают задумываться над вопросом, а можно ли без ущерба для скутера или мопеда увеличить скорость. Принципиально есть такая возможность, можно увеличить мощность мотора и это даст прибавку скорости в 20 км и больше. Причём, некоторые проведённые изменения не отразятся на ресурсе, как двухтактного, так и четырёхтактного двигателя. Все дело в том, какой тюнинг вам нужен. Насколько хотите увеличить скорость и сколько денег на это есть. Вот от этого и надо «плясать».
Самый простой и недорогой тюнинг, который поможет увеличить скорость вашего скутера следующий. Первое, что надлежит сделать для выполнения поставленной задачи это заменить грузики вариатора, убрав ограничитель скорости. Новые грузики не проблема приобрести в магазине запчастей, правда, некоторые умельцы делают их сами. Дальнейшая работа потребует обращения к специалистам, так как надо будет произвести расточку цилиндра двигателя под поршень более крупного диаметра (47или 44 мм). Расточка цилиндра под диаметр поршня 44 мм позволит увеличить скорость до 65 км/час, а под диаметр равный 47 мм, скорость вырастет до 70 км/час. После такого тюнинга улучшатся и динамические характеристики мопеда. Причём, на ресурсе мотора это практически не отразится. На такой простой вариант тюнинга, вам придется потратить около 2000 рублей.
Для более продвинутого тюнинга следует стандартную заводскую поршневую группу(50 куб. см.) заменить поршневой группой более существенной кубатуры (к примеру, в 72 кубика). Также следует заменить заводской вариатор, более продвинутым спортивным вариантом. Эти изменения позволяют получить солидную прибавку в мощности, которая даст возможность развивать скорость в 70 км/час. Прибавка мощности произойдёт за счёт увеличения рабочего объёма цилиндра, а также за счёт вариатора, у которого увеличится передаточное число. Добавлю, что этот тюнинг тоже не повлияет на ресурс двигателя.
Следующий уровень заметно сложнее и дороже. При замене стандартной поршневой группы мопеда на 80 куб/см или расточки под поршень 50 мм, а также установки спортивного вариатора и головки цилиндра, с увеличенными клапанами, можно добиться достойного увеличения мощности мопеда, которая позволит развивать скорость в 75-80 км/час. Помимо всего, необходимо добавить новый продвинутый карбюратор или просто поменять старый жиклёр на увеличенный. Такая переработка двигателя несколько понизит ресурс, но обладатель обновленного мопеда получит возможность, за счёт увеличения мощности двигателя, трогаться с пробуксовкой и даже «вставать на дыбки».
И наконец, самый, дорогой, и продвинутый способ увеличить скорость мопеда, заключается в установке поршневой группы в 90 куб. см. Это потребует полностью переделать двигатель. Вместе с установкой спортивного вариатора, и головки с увеличенными клапанами, потребуется установка нового тюнингованного спортивного карбюратора или карбюратора от мотоцикла (125-150 куб. см.) Кроме того, нужно установить широкофазный распредвал, а также спортивный или усиленный коленвал. Помимо этого, потребуется установка воздухозаборника в систему охлаждения, а также не будет лишним предусмотреть масляное охлаждение, нужное для защиты от перегрева двигателя. Результат такого тюнинга даст возможность развивать скорость до 90 км/час. Естественно, это снизит ресурс двигателя. Поэтому вы сами должны понять, какой тюнинг мопеда нужен, чтобы увеличить скорость. Может быть, стоит просто купить мотоцикл.
Автор: Александр Больных
Дата публикации: 28.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена