Обкатка нового скутера
Мопеды и скутера → Обкатка нового скутера
Любому транспортному средству нужна обкатка, поэтому обкатка нового скутера обязательна, если вы хотите чтобы ваш скутер или мопед служил вам долгое время «верой и правдой». Даже больше, в обкатке нуждается не только новый необъезженный мопед, но и скутер после капитального ремонта двигателя или ремонта одного из других основных узлов.
Все дело в том, что как бы хорошо не были подогнаны шестеренки, поршни или другие соприкасающиеся детали, всегда есть небольшое несоответствие, и поэтому нужно время, чтобы все эти механизмы притерлись друг к другу. И конечно, надо понимать, что в этом случае скутер должен эксплуатироваться в оптимальных или щадящих условиях. Не нужно во время обкатки нового скутера нагружать его на 100%. Особенно это касается скутеров и мопедов, произведенных в Китае. По статистике именно в первые 450 км — 950 км выходят из строя различные детали, которые связаны с неправильной обкаткой нового скутера или заводским браком механизмов.
По советам опытных скутеристов, первые 500 км не нужно давать полный газ или ездить вдвоем или в горку. Ну, или хотя бы ездить с такой нагрузкой не более 300 — 400 метров, а потом, снова двигаться в щадящем режиме. Потому как, при продолжительной езде на максимальных оборотах случается перегрев двигателя. И потом, двигатель вашего скутера всегда будет быстро перегреваться, а значит терять мощность и в итоге не будет нужной вам скорости. Так что лучше сделать правильную обкатку нового скутера, немного поездить с невысокой скоростью, чтобы потом была возможность гонять с ветерком.
Кроме двигателя другим узлам также необходимо уделить внимание, причем не через рекомендованные 500 км, а после одной недели поездок. Желательно провести полный техосмотр. Нужно проверить крепления колес, передней вилки, облицовки, тормозные механизмы. В общем, все узлы и если что-то разболталось, то подтянуть все гайки.
И еще один немаловажный момент. Когда покупаете новый скутер в магазине, поинтересуйтесь у продавца, проводилась ли настройка зазора клапанов. Иногда бывает, что новый скутер поступает от производителя с уменьшенным зазором клапанов или вовсе без зазора. Никто не знает, что за сборщик собирал скутер. Поэтому перед эксплуатацией мопеда проверьте зазоры. Это сделать на сложно, главное проводить проверку в чистоте и при холодном двигателе.
Пожалуй, один из главных моментов нормальной работы всех механизмов скутера — это смазка. Поэтому масло можно поменять, не дожидаясь положенных по инструкции 500 км пробега. Потому что неизвестно в каких условиях собирали мотор, особенно это касается дешевых скутеров произведенных в Китае. Отмечу, что в любом случае, пока части механизма не притерлись, в заводском масле будет присутствовать некоторое количество металлических частиц, а это не есть «гуд». Поэтому первую тысячу километров пробега, масло лучше поменять три раза. Добавлю, что на качестве масла также не стоит экономить. Лучше всего брать масло известных производителей и в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.
Вообще, первый месяц нужно чаще проводить осмотр своего транспортного средства, чтобы в дальнейшем он мог прослужить кК можно дольше и без поломок.
Автор: Александр Больных
Дата публикации: 08.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена