Мотовездеходы
Что же такое мотовездеход? Мотовездеход – это в некотором роде компромисс между автомобилем и мотоциклом, который вобрал в себя только лучшие качества. Выносливость и практичность автомобиля в сумме с маневренностью мотоцикла дало возможность появиться такому чуду, как мотовездеход.
Из одного названия ясно, что мотовездеходы – это такие транспортные средства, которые можно использовать в любой местности и на любой дороге. Исключительно высокая проходимость – вот главный плюс любого мотовездехода, при этом Вы можете не обращать внимания на погоду и время года. Утилитарные, спортивные, туристические и детские мотовездеходы сегодня продаются в любой точке рынка мототехники как за рубежом, так и в России. Продажа мотовездеходов – это не редкая вещь и в любом магазине Вы сможете подобрать идеальный для Вас мотовездеход.
Главное отличие любого мотовездехода от мотоциклов, гидроциклов и даже мотоциклов – это его независимость от сезона и погоды. Как правило, мотовездеходы применяют в охотничьих хозяйствах, лесопарковых зонах, спасательных службах на пляже, строительные организации и дорожные работники также предпочитают использовать в работе мотовездеходы. Ну а для тех, кто любят быструю езду выпускаются спортивные модели.
Истории создания и развития линейки мотовездоходов любой марки похожи и проходят по одному и тому же сценарию. Сначала компания выпускает простые модели мопедов и скутеров, добивается определенных успехов, а потом начинает заниматься производством мотовездеходов или квадроциклов. Наверное, ни для кого не станет сюрпризом тот факт, что ведущим специалистов по производству и продаже мотовездеходов является компания Yamaha Motor, которая выпустила свой первый мотовездеход в 1980 году, правда был он трехколесным, с двухтактным двигателем и не таким мощным, как трицикл, но его приняли и стали покупать. А вот в 1984 году на свет появился четырехколесный мотовездеход, с четырехтактным двигателем объемом 196 см3 - Moto-4 (YFM200). Он произвел фурор не только как ноухау, которое имеет возможность давать задний ход. А дальше пошло-поехало: двухцилиндровый Banshee и одноцилиндровый Warrior, первый полноприводный квадроцикл Big Bear 350 и первый мотовездеход для сельского хозяйства Terrapro. Yamaha Motor не переставало удивлять мотто-аудиторию своими новинками и достижениями. Потом был период, когда японские «чудотворцы» взяли тайм-аут, но с 1995 года они вновь возобновили производство квадроциклов и мотовездеходов. Так, в 1998 году был выпущен Grizzly 600, который в последствии стал родоначальник семейства самых мощных утилитарных мотовездеходов. А в 2001 году на рынке появился мощнейший из спортивных мотовездеходов ATV Raptor 660.
Если попытаться разделить мотовездеходы на группы, то получится примерно следующая картинка:
- Прогулочные: они просты в управлении (поэтому с них советуют начинать изучение квадроциклов). Максимальная скорость, на которую они рассчитаны – это 60-70 км/ч.
- Спортивные: мощные двигатели, длинноходная энергоемкая подвеска – вот отличительные черты любого спортивного мотовездехода.
- Так называемые «охотники» - они-то как раз больше всех оправдывают название «вездеход». Их разрабатывают специально для того, чтобы можно было проехать везде. Большой подвески, высокий дорожный просвет.
- Есть также хозяйственные мотовездеходы, которые предназначены для работы в лесопарковых хозяйствах и на фермах.
- Мотовездеходы на гусеничном ходу – это короли мотовездеходного королевства, о которых мечтает всякий любитель мотопродукции.
Характеристики:
Тип двигателя -
4-х тактный
Мощность, л/с -
29,3
Кол-во цилиндров -
1
Рабочий объем, см3 -
401
Охлаждение -
Жидкостное
Вес, кг -
246
Стартер -
Электроьеханический
Трансмиссия -
Клиноременная, автоматическая с возможностью торможения двигателем
Ведущих колес -
4
Габариты, мм -
1965х1085х1120
Колесная база, мм -
1232
Дорожный просвет, мм -
245
Тормоза -
передние - двухдисковые гидравлические
задние - однодисковые гидравлические
Объем топливного бака, л -
15
Объем масляного бака, л -
в картере
Тип -
Утилитарный