Советы по устранению не сложных проблем со скутером
Мопеды и скутера → Советы по устранению не сложных проблем со скутером
Несомненно, кто-то раньше, а кто-то позже испытывает некоторые трудности со своим мопедом или скутером. Ведь новый скутер первое время будет доставлять только положительные эмоции,. Обычно на нем можно ездить без проблем. Но со временем, и это неизбежно, что-то будет выходить из строя. Огорчаться не надо, это вполне нормальное явление. Попробуем дать некоторые советы по решению наиболее распространенных неисправностей.
Повышен расход топлива
Примерный расход топлива при «щадящем» режиме работы скутера от 2 до 3л на 100 км. Если вдруг замечаете, что расход резко вырос, то в первую очередь, следует обратить внимание на герметичность топливной системы. Внимательно посмотреть — не течёт ли где бензин. Тщательно проверить шланги, карбюратор, бензобак. Если с этим все в порядке, то далее, следует проверить другие узлы. Например, не забит ли воздушный фильтр, много ли нагара в выхлопной трубе и двигателе, а может неисправен главный топливный жиклёр, или проблема в позднем зажигании, не исключено, что дело в простом износе двигателя. Помимо этих вариантов, расход топлива может увеличиться из-за подклинивания тормозов, низкого давления в шинах, или просто агрессивного стиля езды
Резко падает скорость скутера во время движения
Скутер не реагирует на движения ручки «газа», падает скорость. Если тросик заслонки работает нормально, то решение этой проблемы скрывается в проверке карбюратора. По всей видимости, просто слетела шайба с риски, и игла провалилась в карбюратор.
Плохо заводится двухтактный мотор или после запуска на малых оборотах глохнет
Если система питания нормально работает (карбюратор), и чаще всего скутер глохнет на малых оборотах, то возможно произошла частичная разгерметизация кривошипной системы. Из-за падения давления поршень не доходит до верхней точки и двигатель глохнет. Это может случиться из-за выхода из строя сальника двигателя. Его надо заменить.
Проблемы с проводкой
Все проблемы с проводкой решаются с тщательного осмотра мест соединения проводов. Так как проводка скутера не защищена, как у автомобиля, то возможно окислились контакты и их надо просто зачистить и надёжно соединить.
Проблемы с ходовой
Чаще всего, при эксплуатации скутера по бездорожью, выходят из строя сайлентблоки. Совет в этом случае прост — замену производить качественными запчастями. Не нужно брать дешёвые сайлентблоки, и тем более приспосабливать от других машин. Покупать желательно оригинальные запчасти, которые устанавливает производитель.
Отвалился глушитель
Бывает из-за плохого крепления или просто прогорания глушитель приходит в негодность. И тогда требуется что-то приварить к скутеру. Все сделать можно, только чтобы электроника и провода не вышли из строя, нужно в обязательном порядке отсоединить стабилизатор напряжения и коммутатор. Подсоединять массу сварочного аппарата следует ближе к месту, где будет производиться сварка. Если есть возможность снять деталь, к которой что-то приваривается, то это нужно сделать в обязательном порядке.
Идет дым из выхлопной трубы
Если идет черный дым из выхлопной трубы и иногда даже пропадает тяга, то могут быть самые разные проблемы. Причем, они еще и различаются для двухтактных и четырехтактных скутеров. Во-первых, для двухтактника возможно просто переизбыток масла в топливе. Тогда нужно отрегулировать маслонасос или поменять свечи. А у четырехтактного скутера могут ослабнуть сальники, и масло будет попадать в камеру. Помимо этого, для всех видов скутеров, проблема может скрываться в некачественном топливе или износе поршневых колец.
Вот такие основные советы по устранению не сложных неисправностей в скутере. И последний совет: возникли проблемы, а решения вы не знаете, то лучше обратиться к специалистам. Это будет надёжнее и дешевле.
Автор: Александр Больных
Дата публикации: 20.07.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена