Как увеличить мощность скутера
Мопеды и скутера → Как увеличить мощность скутера
После покупки скутера и вдоволь накатавшись, у некоторых владельцев возникает желание увеличить мощность своего двухколёсного друга. Стандартной заводской мощности не достаточно для резвого разгона, подъёма, уверенного прохождения трудных участков дороги. Попросту не обычная езда уже не возбуждает, как в самом начале и хочется чего-то большего, при минимальных затратах. Вообще, при определённых навыках это возможно сделать своими руками. Если чуток разбираетесь в технике, то для увеличения мощности своего скутера можно предпринять первые простые шаги.
Первый вариант это «выжать» из двигателя его проектную мощность. Надо сказать, что при разработке двигателя заложенная в него мощность теряется за счёт того, что завод настраивает работу двигателя с учётом экономичности по потреблению топлива, экологических требований. Если изменить эти (заводские) настройки, то можно получить прибавку в мощности скутера. Что нужно сделать? Как увеличить мощность скутера? Попробуйте перенастроить карбюратор, поставить новую выхлопную систему, которая будет оказывать меньшее сопротивление выходу отработанных газов, заменить воздушный фильтр, который будет пропускать больше воздуха. Проще говоря, облегчить работу мотору, и дать ему возможность выдать всю вложенную в него мощность.
Замена электронных «мозгов» скутера, который ограничивает максимальное число оборотов двигателя, наряду с изменением угла опережения зажигания, даст возможность двигателю развивать максимальные обороты, заложенные в него при разработке. Но после этих действий несколько увеличится расход топлива, и выброс вредных веществ. Электронный блок управления («мозги»), можно свободно приобрести в автомагазинах.
Если форсировать мотор в 50 куб. см. до 20 л.с., то резвость и динамика вполне впечатлит, но правда не надолго, не более 2 спортивных соревнований. Такие кардинальные доработки делают целенаправленно для определённых целей (соревнования), для повседневной эксплуатации это вряд ли подойдёт.
Еще один способ увеличить мощность скутера это доработка системы питания. Для этого, в карбюраторе надо поменять заводские жиклёры, распылитель главной дозирующей системы и саму дозирующую иглу на специальные тюнингованные, которые тоже можно приобрести в автомагазинах. Также потребуется замена или расточка диффузора на более большой диаметр. Расточка (замена) диффузора обязательна, иначе увеличения мощности двигателя не будет. Доработку топливной системы можно решить просто: заменить полностью карбюратор, в котором всё вышесказанное уже сделано. Надо добавить, что помимо замены карбюратора, нужно поменять воздушный фильтр. Лучше всего на спортивный фильтр с малым или нулевым сопротивлением. В общем, если поставить тюнингованный карбюратор и поменять воздушный фильтр, то получите прибавку в мощности не менее 40%, правда расход топлива увеличится, как минимум в полтора раза.
Если у вас скутер с двухтактным двигателем, то нужно заменить карбюратор и лепестковый клапан на впуске, а также необходимо увеличить сечение впускных окон клапанов, это позволит увеличить мощность скутера. Чтобы самому не растачивать просто поменяйте корпус лепесткового клапана на тюнингованный.
Помимо всего прочего, замена электронного блока управления (ЭБУ) на спортивный вариант так же приведёт к увеличению мощности вашего скутера. Но поставив ЭБУ спортивного варианта надо уделить внимание настройкам. Спортивный вариант ЭБУ настроен на получение прибавки мощности в зоне высоких оборотов, то есть в гоночном режиме. Эксплуатация такого скутера в нормальном режиме будет не эффективна. Если не разбираетесь, то лучше найдите готовое ЭБУ с прошивками, которые имеют настройки на средние и низкие обороты.
Более дорогие ЭБУ имеют возможность оперативно изменять записанные в нём программы. Это можно сделать, обратившись к профессиональным мастерам. Но возможен и вариант покупки ЭБУ с несколькими режимами работы.
Некоторые модели скутеров выпускаются с несколькими программами управления, которые можно непосредственно переключать на ЭБУ кнопкой, даже во время движения. Прирост мощности с таким ЭБУ будет несколько меньшей, чем на программируемых моделях. Но для движения в городе мощность будет вполне приемлемая.
И в заключении добавлю, что можно увеличить мощность скутера на 10-15% только за счёт тюнинга выхлопной системы. Кроме того, правильно подобрав и установив выпускной коллектор, глушитель и резонатор можно добиться увеличения вращения коленвала и сместить пик мощности в область более высоких оборотов.
Автор: Александр Больных
Дата публикации: 28.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена